Четверг
28.03.2024
17:52
Нашему сайту
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Национальные парки
Опросы
Оцените сайт школы
Всего ответов: 387
Нравится ли вам учиться?
Всего ответов: 439
Удолетворяет ли вас питание в нашей школе?
Всего ответов: 238
Вы мужчина или женщина?
Всего ответов: 249
Мини-чат
Поиск
МБОУ Красноярская СОШ

2.3 СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На третей ступени обучения (3 класса комплекта, 52 учащихся, 10б, 11 классы получали профильное обучение). Школа ставила перед собой задачу – достижение каждым учащимся функциональной грамотности, а в дальнейшем получение профессии и возможность найти свое место на рынке труда.

Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствовалась законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляла постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование.

Изучение структуры движения обучающихся на второй и третей ступенях обучения показало, что выбытие происходит по заявлению родителей (законных представителей), что фиксировалось в книге движения учащихся.

Администрацией школы налажен контроль за посещаемостью учебных занятий, вовремя выяснялись причины отсутствия учащихся на учебных занятиях.

Работа ОУ по созданию безопасных условий функционирования и контролю за реализацией социальной защиты обучающихся основывалась на ФЗ «Об основах охраны труда в РФ», Законе «Об образовании» и других законодательных и нормативно – правовых актах, а также определена должностными инструкциями по охране труда.

Формы организации учебного процесса в 2011 – 2012 учебном году:

- классно – урочная форма;

- лекции, практикумы;                     

- консультации (групповые и индивидуальные);

- занятия по выбору (предпрофильная подготовка);

- лабораторно – практические занятия.

 

Учебный план на 2011 – 2012 учебный год выполнен, учебные программы по всем общеобразовательным предметам пройдены полностью.

Необходимо отметить удовлетворительную работу школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости, т.к в учебном году не было отчислено ни одного обучаемого по неуспеваемости.

 

1.      Внутришкольный контроль.

 

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов.

Контроль на второй и третей ступенях обучения осуществлялся на основании плана работы школы на 2011 – 2012 учебный год, положения о внутришкольном контроле. По итогам инспекционно – контрольной деятельности составлялись аналитические материалы, издавались приказы по образовательному учреждению. Внутришкольный контроль строился в соответствии с целями и задачами школы на 2011 – 2012 учебный год. Администрацией школы использовались различные формы контроля: тематический, фронтальный, классно – обобщающий. Основой совершенствования учебного процесса являлся анализ деятельности учителя. Систематизированные данные внутришкольного контроля отражены в графиках, таблицах.

Результаты внутришкольного контроля обсуждались на различных совещаниях, педагогических советах школы.

Анализ имеющихся материалов позволил:

- судить об учебных возможностях школьников;

- целенаправленно проводить коррекционную работу;

- анализировать деятельность педагогов.

Мониторинг обеспечил администрацию необходимой информацией, позволил соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность.

Основными элементами контроля учебно – воспитательного процесса в 2011 – 2012 учебном году явились:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН обучаемых;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ, предусмотренного минимума контрольных работ, выполнение практической части учебных программ;

- подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов;

- выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Методы контроля: наблюдение, изучение школьной документации, проверка знаний, анализ.

 

Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебного процесса. Все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, над которыми работал педагогический коллектив в 2011 – 2012 учебном году.

 

2.    Методическая работа образовательного учреждения на второй и третей ступенях обучения.

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое систему работы школы, является методическая работа.

С учетом уровня организации учебно – воспитательного процесса, особенностей контингента учащихся школы в 2011 – 2012 учебном году была выбрана методическая тема «формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификация коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности через внедрение педагогических технологий».

Методическая работа в школе определялась как система мер, направленная на развитие творческого потенциала педагогов, а конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся.

Основными составляющими элементами методической деятельности являлись:

- оказание организационно – методической помощи педагогу в обучении и воспитании учащихся;

- доведение до сведения педагогов нормативных документов;

- организация системы повышения квалификации педагогов.

Основными задачами методической работы являлись:

- оперативное решение учебно – воспитательных вопросов;

- внедрение ИКТ в образовательный процесс;

- научно – методическое обеспечение плановых мероприятий;

- работа с педагогическими кадрами, совершенствование профессионально – педагогической подготовки;

- выявление и обобщение положительного опыта творческих учителей.

Система повышения квалификации учителей включала следующие элементы:

- работа методического совета школы;

- работа школьных методических объединений (учителей естественно – математического цикла, учителей – словесников);

- работа педагогического совета;

- работа педагогов в районных методических объединений.

Вся работа методического совета была направлена на

- создание условий для самовыражения каждого педагога, удовлетворение его потребностей в саморазвитии;

- качественное усвоение учебно – методических задач, совершенствование технологии проведения современного урока, организации учебной деятельности учащихся, обеспечение наиболее высоких результатов в реализации действующих ГОСов;

- изучение, обобщение опыта работы учителей.

В течение учебного года МС провел 5 плановых заседаний, на которых обсуждались вопросы педагогического опыта учителей («Подготовка обучающихся к Г(И)А», «Использование педтехнологий в учебном процессе»), решались задачи, направленные на повышение качества образования школьников (анализ результатов обследований достижений учащихся, выполнение УП, рабочих программ, организация и проведение итогового контроля в переводных классах, выполнение программы «Одаренные дети», анализировались методические формы работы с мотивированными обучающимися и учащимися «группы риска»).

С целью повышения педагогического мастерства в текущем учебном году проводились педагогические советы и методические семинары. Тематика их была актуальной для педагогического коллектива и  имела следующую направленность:

- анализ адаптационного периода в 5,10 классах

- методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе

- одаренные дети. Особенности. Проблемы. Перспективы.

- сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и  учащихся

- работа со слабоуспевающими учащимися.

На базе образовательного учреждения проводились районные мероприятия, на которых педагогический коллектив делился накопленным опытом в данных вопросах

- семинар -  круглый стол для руководителей ОУ района по теме «Введение в образовательный процесс «Основ православной культуры»;

- работа школы молодого специалиста. Тема учебного занятия «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», в рамках данного мероприятии учителя – предметники показали ряд открытых уроков с применением здоровьесберегающих технологий.

- работа районного методического объединения учителей истории по теме введение в УП предмета «Основы православной культуры»;

- работа районного методического объединения заведующих библиотекой.

Проводимая методическая работа в 2011 – 2012 учебном году свидетельствует о качественной стороне деятельности педагогического коллектива в данном направлении.

Компьютеризация образовательного процесса стала реальностью. Педагоги используют на своих уроках компьютерные обучающие программы, самостоятельно и через курсовую подготовку освоили азбуку работы с ПК, знакомятся с новыми обучающими программами, использование которых дает возможность дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения.

В 2011 – 2012 учебном году образовательный процесс на второй и третей ступенях обучения осуществляли 23 педагога, 2 из них совместители.

Качественный состав по образованию представлен следующим образом:

- высшее профессиональное – 20 педагогов (87%)

- среднее профессиональное – 3 педагога (13%)

В течение учебного года проводилась работа по повышению квалификации педагогических работников

- высшая квалификационная категория – 6 педагогов (26%)

- первая квалификационная категория – 7 педагогов (30%)

- вторая квалификационная категория – 7 педагогов (30%)

- аттестованы на должность – 3 педагога (13%)

В течение учебного года педагоги принимали активное участие в работе районных методических объединениях по актуальным темам современного образования.

Важным направлениям работы администрации является постоянное совершенствование учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2011 – 2012 учебном году курсовую подготовку прошли 10 педагогов (48%).

 

Методическая тема образовательного учреждения соответствует задачам, стоявшим перед школой. Большинство педагогов принимали активное участие в работе школьных, районных методических объединений, педагогических советах и семинарах. В основном поставленные задачи методической на 2011-2012 учебный год были выполнены. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

- низок уровень самоанализа педагогической деятельности;

- педагогические работники не участвуют в конкурсе «Учитель года»;

- не всеми преподавателями разработан портфолио согласно методическим рекомендациям;

- отсутствует банк методических разработок.

    

(далее)