1. Работа с документацией.
В течение 2011-2012
учебного года педагогическими работниками школы осуществлялась работа со
школьной документацией, которая велась по трем направлениям:
- исполнение приказов,
решений вышестоящих органов;
- разработка локальных
актов;
- контроль за ведением
школьной документации.
В прошедшем учебном году
педагогическими работниками школы неукоснительно выполнялись приказы и решения
вышестоящих органов по организации образовательного процесса, а также
рекомендации и постановления педагогических советов по исполнению ранее
принятых решений.
В учреждении имеются
основные нормативно-организационные документы: устав ОУ, локальные акты,
регламентирующие отдельные стороны деятельности, годовой календарный учебный
график, учебный план, штатное расписание, расписание учебных занятий. В
создании нормативно-правовой базы администрация школы опиралась на п.6 ст.2
Закона «Об образовании». Велась системная работа по локальным актам,
регламентирующим уставную деятельность, деятельность педагогического
коллектива, образовательно-воспитательный процесс. Администрация школы
определилась в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей
образовательного учреждения, сложившейся практики работы.
В 2011-2012 учебном году
была продолжена работа по приведению локальных актов школы в соответствие с
новыми нормативными документами.
Анализ школьной
документации показал наличие организационно-распорядительной документации, ее
соответствие организационно – правовым нормам действующего законодательства.
Коллегиальная деятельность фиксировалась в протоколах педагогических советов.
Анализ протоколов свидетельствует, что тематика заседаний соответствует плану
работы школы, выносимые на обсуждение вопросы актуальны и разнообразны.
Анализ классных журналов
показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается;
практическая часть образовательных компонентов выполнена согласно
календарно-тематическому планированию рабочих программ. Журналы в основном
заполнялись аккуратно, в соответствии с указаниями к ведению классного журнала.
Однако имеются замечания по записи тем учебных занятий, своевременности записи
тем уроков и выставления отметок учащимся, записей домашних заданий,
аккуратности ведения. Выявленные в ходе проверки нарушения устранялись
своевременно.
Запланированная работа с
документацией при проведении внутришкольного контроля выполнена.
2.4.
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Приоритетными
направлениями деятельности служб
сопровождения являются:
¾ педагогическое
сопровождение –
индивидуально-дифференцированный подход учителя к каждому ученику, внедрение
здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс; уважительное
отношение учителя к ученику. Вовлечение учащихся в творческую и проектную
деятельность. Сотрудничество всех участников образовательного процесса:
учеников, учителей, родителей. Обеспечение гигиенических условий образовательного
процесса.
¾ социальное сопровождение - формирование системы представлений о здоровье и
здоровом образе жизни. Обеспечение сбалансированного двухразового горячего
питания учащихся, индивидуальное обучение на дому детей–инвалидов; предоставление
бесплатного питания учащимся отдельных категорий; организация оздоровительных
лагерей на базе школы, трудовые бригады учащихся; содействие учащимся школы
в отдыхе в летний период.
¾ психологическое сопровождение - создание условий для психологически комфортного пребывания
в различных условиях, обеспечение психологической защиты при осуществлении преемственности при
переходе учащихся на другую ступень обучения.
¾ информационное сопровождение - своевременность, точность, увлекательность,
адресность информации о здоровье –
детям. Постоянная сменная информация в классных уголках здоровья; вопросы развития и здоровья детей на родительских
собраниях. Лекции, тренинги в школе специалистов гигиены и охраны здоровья
детей и подростков, центров здоровья. Выход в Интернет, школьный сайт.
¾ самосопровождение
- выработка позиции каждым учеником, учителем, родителем.
3.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1.Режим работы школы
|
1 ступень
|
2 ступень
|
3 ступень
|
Продолжительность учебного
года
|
33/34
|
34
|
34
|
Продолжительность учебной
недели
|
5/6
|
6
|
6
|
Продолжительность уроков
|
1 классы – 1 полугодие:
35мин.;
2 полугодие:45мин.
2-4 классы: 45 мин.
|
45 минут
|
45 минут
|
Продолжительность перерывов
|
|
|
|
Периодичность проведения
промежуточной аттестации обучающихся
|
Один раз в четверть
|
Один раз в четверть
|
Один раз в полугодие
|
Сменность:
Количество классов
обучающихся, занимающихся в
первую смену
|
2 смены
5
|
2 смены
9
|
2 смены
1
|
Сменность:
Количество классов
обучающихся, занимающихся
во вторую смену
|
5
|
3
|
2
|
Учебный
год в школе начинается- 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1-х классах
- 33 недели, во 2 – 9 –11 классах – не менее 34 недель без учёта
государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность
каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней.
Годовой календарный график разрабатывается и утверждается школой по
согласованию с Учредителем. В период школьных каникул на базе школы могут
открываться городские оздоровительные лагеря.
Порядок и
график открытия лагерей определяются Учредителем.
В первый
класс принимаются дети 6,5 лет при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста 8 лет. Приоритет при приёме
в Учреждение отдаётся гражданам, имеющим право на получение общего образования и проживающим
на территории, закреплённой за школой Не проживающим на данной территории гражданам может быть
отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
Начало
занятий в школе в 8.00. Продолжительность одного урока: первые классы – 35
минут в 1 полугодии и 45 минут во втором полугодии;; 2 – 11 классы – 45 минут.
(далее)
|