Пятница
26.04.2024
13:14
Нашему сайту
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Национальные парки
Опросы
Оцените сайт школы
Всего ответов: 387
Нравится ли вам учиться?
Всего ответов: 439
Удолетворяет ли вас питание в нашей школе?
Всего ответов: 238
Вы мужчина или женщина?
Всего ответов: 249
Мини-чат
Поиск
МБОУ Красноярская СОШ

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Школа осуществляет образовательную деятельность:

 начального,

 основного общего,

среднего (полного) общего образования.

 

Целью работы школы является  создание условий для полноценного развития личности ребёнка, его самореализации.

 

Задачи школы:

¾      способствовать физическому, нравственному, духовному, интеллектуальному развитию личности каждого учащегося; формировать у учащихся целостную картину окружающего мира в контексте мировой культуры на основе уважения и сотрудничества, создавать условия для становления личности, адаптивно устойчивой в условиях новой социокультурной ситуации, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

¾      проектировать содержание образования, адекватного потребностям развивающейся личности, отрабатывать и внедрять новое содержание образования  и новые педагогические технологии через деятельность научно – методических объединений;

¾      предоставлять ребёнку реальные возможности для самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности, возможности;

¾      формировать в школе эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающих уважение личности ребёнка на уровне «ученик – ученик», «учитель – ученик». «учитель – учитель», «ученик – родитель», «учитель – родитель».

¾      развивать информационно – коммуникативную и методическую культуру педагога;

¾      пропагандировать внедрение рефлексивного подхода к управлению школой и образовательным процессом.

 

Значительное влияние на выбор нашей школой модели образовательной системы оказали происходящие в стране перемены в целом  и в образовании в частности. Новое время настоятельно требовало необходимости поворота школы к ребенку, уважения к его личности, достоинству, доверия к нему, ориентации школы не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и на обеспечение его полноценной сегодняшней жизни на каждом из возрастных этапов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. 2.1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

           В начальной школе на  функционирует 10 классов комплектов. В начальных классах обучение осуществляется по общеобразовательной программе по УМК «Гармония» , «Планета Знаний» «Школа России» (класс компенсирующего обучения).  1 классы обучаются в режиме пятидневной учебной недели, 2 – 4   классы начальной школы – в  режиме двух смен шестидневной недели. 1  классы работают по ФГОС начального общего образования,  2 – 4  классы по стандарту 2004г.

ПРОБЛЕМЫ, АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ начальной школы В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ:

·       повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

·       подготовка к переходу начальной школы на введение новых федеральных стандартов;

·       повышение профессионализма учителей, работа с молодыми специалистами;

·       сплочение детского и педагогического коллективов;

·       развитие материально-технической базы;

 

На 2011-2012 учебный год перед начальной школой ставилась следующая цель:

создать условия для перехода школы к обучению младших школьников по новым ФГОС

задачи:

1.     Разработать и начать реализацию программы перехода начальной школы на ФГОС нового поколения /материальные, кадровые, организационные, нормативно – правовые ресурсы/

2.     Развивать у учащихся младших классов интеллектуальные, творческие и коммуникативные компетенции, предъявляемые новым ФГОС.

3.     Интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровня обучения.

4.     Обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы, передачу профессионального опыта молодым педагогам.

 

В начальных классах работают 10 учителей начальных классов, 5 учителей-предметников.

         В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу, правильно реагируют на критику и замечания.

 Результаты аттестации учителей начальной школы по разрядам таковы:

- высшая квалификационная категория – 2 чел.;

- первая квалификационная категория –   4 чел.;

- вторая квалификационная категория –   4 чел..

 

В школе разработан план работы начальной школы на учебный год, план внутришкольного контроля, план работы МО начальных классов.

Организация образовательного процесса в начальной школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого в соответствии с базисным учебным планом и с учётом образовательных стандартов по отдельным предметам и образовательным областям.

Учителями своевременно сдается отчетная документация: отчет учителя- предметника, рабочие программы, планы и анализ методической работы, анализы текущих контрольных работ по математике, русскому языку и технике чтения.

 

Согласно плану работы  в течение года в рамках внутришкольного контроля было проведено следующее:

1. Контроль за состоянием преподавания:

·        Утверждение рабочих программ;

·        Проведение входного, промежуточного и итогового контроля;

·        Посещение уроков;

·        Персональный контроль (4 классов и класса компенсирующего обучения);

·        Школьные олимпиады;

·        Проверка техники чтения;

2. Контроль за выполнением Закона об образовании:

·        Зачисление учащихся в 1 класс;

·        Выявление и индивидуальная работа со слабоуспевающими (ПМПК);

3. Контроль за ведением документации:

·        Оформление личных дел учащихся;

·        Заполнение журналов (учебных);

·        Проверка рабочих программ;

 

По плану внутришкольного контроля проведены:

 входные контрольные работы;

 итоговый контроль за 1 и 2 четверть;

 проверка техники чтения во 2-4-х классах;

 словарные диктанты во 2-4-х классах;

 проверка и анализ рабочих тетрадей по русскому языку и математике;

 посещение и взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий;

 проверка и анализ школьной документации.

По всем проверкам составлены отчёты и справки, результаты проанализированы,  доведены на методическом объединении учителей начальных классов, даны рекомендации по коррекции знаний обучающихся.

 

Анализ посещённых уроков показывает:

- учителя на достаточно высоком уровне владеют технологиями личностно- ориентированного обучения;

- большинство учителей имеют большой опыт работы, уверенно и профессионально владеют учебным материалом, обеспечивая выполнение стандарта образования по всем предметам;

- на уроках создаётся ситуация успеха, поощряется творчество обучающихся

         В начальной  школе ведется методическая работа. Методическая тема - «Новые компетенции учителя начальных классов в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Согласно плану работы МО, в 2011-2012 уч. году было проведено 5 заседаний. В течение года учителя ознакомились с нормативными документами ФГОС начального образования. На МО учителями обсуждались следующие вопросы:

Ø    Знакомство с проектами документов и материалов обеспечивающих реализацию стандартов.

Ø    Формирование УУД как условие перехода на стандарты нового поколения

Ø    Технологии формирования образовательных компетенций ученика.

Ø     Использование ИКТ технологий в организации образовательного процесса в начальной школе

Ø    Изучение приёмов, способствующих формированию рефлексивной функции, развитию регулятивных функций.

В рамках работы по методической теме все учителя выступили на МО по своей теме самообразования. Провели открытые уроки: Хухлаева Т.И., Пасько Н.В..

Теоретически  вопросы, связанные с ФГОС, были изучены. Требуется более глубокое осмысление и практическое применение. В 2012-2013 учебном году каждый учитель будет продолжать разработку данных вопросов с практическим применением (открытые уроки, пополнение методической копилки презентациями, электронными дидактическими материалами).

На заседаниях также рассмотрели соблюдение единого орфографического режима (заполнение журналов, дневников, личных дел), рассматривали вопросы, связанные с изучением трудных тем, анализировали качество обученности и качество проведения уроков по личностно-ориентированному обучению.

В течение учебного года велась работа по выявлению одарённых детей; работа со слабоуспевающими  учениками. Проводилась работа по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев.

         Школьники начальных классов активно принимали участие в месячнике знаний  «Интеллектуалы начальной школы», в рамках которой проходили олимпиады по русскому языку, математике.  Традиционно

 

 

проводились  школьные  предметные  недели,  которые способствуют   совершенствованию  педагогического  мастерства  учителей, вовлекают  учащихся  в  самостоятельную  творческую  деятельность, повышают интерес к изучаемым предметам.

Все  победители  школьных олимпиад были награждены грамотами.

В районных олимпиадах по русскому языку и математике среди учащихся 4 классов, наши дети заняли 1 и 2 места.

         В начальной  школе на конец года обучалось 224  обучающихся.

Аттестовано   164  учащихся  2-4 кл. (1-е классы безотметочное обучение - 60 учащихся).

 

 

             Итоги  абсолютной и  качественной успеваемости

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По классам получен следующий результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании, Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими рекомендациями Министерства образования РФ,  Министерства образования Ростовской области и внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план ОУ на 2011 – 2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2004 года. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение государственной функции – обеспечение общего и среднего (полного) образования и государственного образовательного стандарта. Главным условием для достижения этой цели являлось включение каждого обучаемого на каждом занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей, адаптации учащихся к социальным условиям. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Программно – методическое обеспечение позволило реализовать учебный план. На основании анализа рабочих программ, календарно-тематического планирования можно сделать следующие выводы:

- в своей работе общеобразовательное учреждение использовало примерные образовательные программы для ОУ, рекомендованные Минобрнауки;

- все учебные программы обеспечены учебно – методическими материалами;

- каждый учитель работал в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- программы по общеобразовательным областям и образовательным компонентам выполнены в полном объеме.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание велось по учебникам, указанными в федеральном перечне учебных изданий на 2011 – 2012 учебный год.

В 2011 – 2012 учебном году учащиеся второй и третей ступеней обучения работали в режиме 6-ти дневной учебной недели. На второй ступени обучения продолжалось формирование познавательных интересов обучаемых (обучалось – 292 учащихся, 12 классов комплектов), педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки;

- создать условия для адаптации учащихся на учебных занятиях в школе;

- овладеть основами компьютерной грамотности;

- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации.

 

(далее)