Пятница
26.04.2024
19:41
Нашему сайту
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Национальные парки
Опросы
Оцените сайт школы
Всего ответов: 387
Нравится ли вам учиться?
Всего ответов: 439
Удолетворяет ли вас питание в нашей школе?
Всего ответов: 238
Вы мужчина или женщина?
Всего ответов: 249
Мини-чат
Поиск
МБОУ Красноярская СОШ

Рекомендации  психолога  родителям  первоклассников

1.     Не стоит отправлять ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается стрессом для 6-7 летних детей. Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или спустя какое-то время после учебы.

2.     Не ждите, что ваш ребенок обязательно будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а самим собой.

3.     Ребенок может ошибаться, это нормально.

4.     Доброжелательно относитесь к чужому ребенку, никогда не делайте чужому ребенку то, что не хотели бы, чтобы другие делали вашему.

5.     Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим.

6.     Спрашивайте ребенка каждый день о школе: «что понравилось, чему научился, с кем играл?» (вместо «Что получил? Тебя ругали?»). Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка.

7.     Серьезно отнеситесь к первым достижениям ребенка и его возможным трудностям. Хвалите ребенка, но за дело: «У тебя замечательно получилось…», «Ты аккуратно написал…», «Ты вовремя…», «Хорошо, что…» (Вместо односложных: Молодец! Умница!). Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка.

8.     Сейчас и родители, и учитель должны помочь адаптироваться нашим детям в новых для них условиях. Требования должны быть одинаковыми с обеих сторон. Чаще общайтесь с учителем. Если вас что-то смущает, вы можете приходить на консультацию к психологу. Ваш школьный психолог — кандидат психологических наук Бондарева Ирина Ивановна. Кабинет располагается на четвертом этаже. Спросите на вахте или в учительской, как пройти.

9.     У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников

  • В первые недели посещения школы может снижаться сопротивляемость организма первоклассника могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура.
  • Первоклассники возбудимы, эмоциональны, впечатлительны, легко отвлекаются, быстро утомляются. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА



1. Начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе вымыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д."

2. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не "рядом", а "вместе". Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в "солдатики", построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте ребенку в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя и воспитателя, отвечайте: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему". Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности ("ты сможешь", "у тебя обязательно получится", "я в тебя верю").

5. Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

6. Чаще разговаривайте с ребенком.

Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушай внимательно, задавайте вопросы, что бы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером.

7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе ("Давай посмотри вместе в словаре, в энциклопедии"), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: "Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать". Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой. Лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой "если ..., то..." ("Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор" и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию "ты - мне, я - тебе".